Как работает «личный кабинет» застрахованного в системе ДМС

ДМС31.10.2018 12:42
Оценить возможности телемедицины, электронных медкарт и общения в чатах с врачами смогут не только пациенты отдельных клиник, но и клиенты страховых компаний Петербурга.

Страховая компания «Капитал полис» запустила для своих застрахованных первую версию «личного кабинета», где все эти функции будут доступны.

Как рассказали «Доктору Питеру» в «Капитал полисе», компания впервые запустила для своих клиентов новый сервис — «личный кабинет», доступный как в веб-версии, так и через мобильное приложение на iOS и Android. С его помощью застрахованные смогут оценить возможности цифрового здравоохранения — например, прямо с телефона получить доступ к электронной медкарте, отслеживать динамику показателей здоровья, а в ближайшем будущем — получать видеоконсультации специалистов.

— «Личный кабинет» из какого-то элемента моды в последнее время становится необходимостью. У большинства крупных компаний уже есть личный кабинет для клиентов, однако, в страховании дела обстоят иначе, — говорит генеральный директор страховой компании «Капитал полис» Алексей Кузнецов. — В этом сегменте «личный кабинет» пользователя обычно очень ограничен по функционалу. Мы решили пойти по другому пути и сделать мобильное приложение не только удобным для застрахованных, но и предоставить пользователям дополнительные преимущества. Мы добавили важные для потребителя сервисы, которые действительно необходимы: электронная история болезни, контроль за жизненно-важными показателями, заказ обратного звонка, возможность записаться на он-лайн и оф-лайн консультацию. При создании «Личного кабинета Капитал-полис» мы хотели учесть все особенности современного цифрового мира, которые позволят нашим клиентам облегчить взаимодействие со страховой компанией и медициной.

Среди основных функций медицинского «личного кабинета» — поиск нужного специалиста, запись к врачу, напоминание о назначенных приемах, создание заметок и напоминаний. Есть вопросы? Можно задать их администратору клиники в чате или заказать обратный звонок. Также пациенту доступна цифровая медкарта. В нее можно самому вносить результаты анализов и обследований, в том числе КТ и МРТ, загружать информацию о консультациях, а также решить, кому из врачей «Капитал полиса» открыть доступ к данным.

В «личном кабинете» также запланированы видеоконсультации с врачами. Пока эта функция в процессе разработки, но её обещают запустить в ближайшем будущем. Благодаря такому общению врачи смогут сопровождать постоянных пациентов и корректировать назначенное им лечение. Напомним, по принятому закону о телемедицине, подобные онлайн-консультации врачей с пациентами возможны лишь в процессе продолжения лечения — первичный осмотр и постановка диагноза должны происходить на очном приеме.

Отдельный раздел сервиса посвящен программе добровольного медицинского страхования. Указав номер полиса ДМС, пациент может посмотреть условия своей программы страхования и клиники, которые работают со страховщиком. Кроме записи на прием к врачу и заказа обратного звонка, из личного кабинета можно в один клик вызвать «Скорую».

Кроме этого, сервис позволяет следить за изменениями показателей здоровья — таких, как пульс, артериальное давление, вес, рост, температура, уровень сахара и холестерина. Эти показатели пациент должен вносить вручную или получать данные от «умных» гаджетов, синхронизированных с Apple Health. А программа уже строит графики и «кривые», по которым видна динамика и которые можно при необходимости показать врачу. В блоке «Лекарства» пациенты смогут вести «дневник» приема препаратов — отмечать время приема, пропуски, а также делать напоминания. Эти данные, как и показатели здоровья, пациент сможет вносить самостоятельно.

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите Ctrl+Enter и отправьте ее нам.