Страховщики будут решать конфликты пациентов с медиками
ОМС21.08.2019 19:48
С 2025 года будет применяться медиация — досудебный порядок урегулирования жалоб застрахованных людей по всей стране.

Страховые медицинские организации, выдающие россиянам полисы обязательного медицинского страхования, до 2024 года откроют в регионах представительства по защите прав застрахованных в системе ОМС. Это пропишут в законопроекте, о разработке которого уведомил Минздрав.

Нацпроект «Здоровье» предполагает, что с 2025 года будет применяться медиация — досудебный порядок урегулирования жалоб застрахованных людей по всей стране, независимо от того, в каком регионе человек получил полис ОМС.

Как пояснил «РГ» президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский, это мирный метод урегулирования споров.

Медиатор — посредник в конфликте. И роль медиатора предлагается отдать медицинским страховщикам.

Однако, по мнению эксперта, медиация в этом случае будет явно не на стороне пациентов, поскольку страховая компания — лицо заинтересованное, ведь она состоит в финансовых отношениях с медучреждениями.

— Для того, чтобы система медиации была не формальной, а реальной, роль медиатора должна быть отдана независимым организациям, — считает Саверский.

Кроме того, по его словам, сейчас в случае причинения медиками вреда человеку, крайне сложно получить компенсацию без решения суда, так как деньги, поступающие к страховщикам и в медучреждения, по сути, государственные, и выплата их пострадавшему — это, по сути, нецелевое расходование средств. И просто появление медиации тут ничего не изменит, продолжает эксперт. Тем более что в случае выплаты человеку компенсации деньги на это так или иначе будут взяты у страховой компании.

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите Ctrl+Enter и отправьте ее нам.